1 этап -подготовительный

Предлагаю в комментариях ответить на вопросы:
1. Продумайте и опишите побудительный мотив для возникновения интереса у детей и вовлечения их в действие, каким образом можно увлечь всех детей в коллективную работу?
2. При обсуждении что можно изобразить, что предлагали дети?
3. Каким образом определили главную тему, сюжет или композицию  работы?

56 комментариев:

  1. Введите свой комментарий, поставьте подпись комментария и нажмите Публикация

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Почтальон приносит письмо,на конверте изображены песок,пальмы,животные Африки.
      -Дети,как вы думаете,откуда пришло это письмо?Как вы догадались,что это письмо пришло из Африки?Правильно, по рисунку на конверте.Вы хотите узнать о чём написано в этом письме?Тогда давайте прочитаем.
      Открываем конверт,читаем письмо, а в конверте рисунок с изображением чернокожих детей.Выясняем,что что дети из Африки хотят узнать всё об осени,потому что в Африке нет листопада и не растут такие деревья,как в России.Дети,давайте вспомним,какие деревья растут в наших краях и что такое листопад?Африканские дети очень хотят увидеть листья,которые опадают на землю во время листопада.Как нам поступить?Как помочь детям из Африки узнать об осени и увидеть красоту осенних листьев?
      Ответы детей:
      -сфотографировать осеннюю природу,листья;
      -нарисовать рисунки на тему"Осень";
      -сделать отпечатки листьев на бумаге;
      -отправить листья в посылке;
      сделать аппликацию из листьев;
      -попросить почтового отнести листья в клюве.
      Чтобы увлечь всех детей в коллективную работу,мы разделились на подгруппы и каждая выбрала своё задание:
      1 подгруппа-измельчить сухие листья для изображения почвы,песка,2 подгруппа-разрезать сложные листья(рябина,клён)на отдельные листовые пластинки,3 подгруппа-вырезать из крупных листьев более мелкие изображения:облаков,домиков и так далее.
      2.При обсуждении темы работы дети предлагали изобразить:
      -корзину с грибами;
      -портрет осени;
      -птиц,зверей;
      -природу:цветы,деревья;
      -наше село.
      3.Главную тему работы мы определили,одобрив предложение Жени М.-изобразить наше село,наш край,потому что жители Африки никогда не видели село Довольное,а мы очень хотим,чтобы они узнали о нём и решили выполнить работу на тему:"Наш край родной".
      Тырыганова Наталья Доволенский детский сад№3.

      Удалить
    2. Спасибо.Елена Николаевна я рада,что вам понравилась.

      Удалить
  2. Гармай О.Н., Савельева Л.А.
    1. Напомнили детям о том, как мы ходили на экскурсию, восхищались красотой осенней природы, многообразием осенних красок. Рассмотрели листики, которые собирали на экскурсии, прогулке и принесли из дома.
    " Лист упал с дерева и на этом его жизнь остановилась. Грустно.... Но мы с вами можем сотворить чудо, дать ему вторую жизнь.Давайте подумаем вместе, как можно продлить жизнь этих листочков, что из них можно сделать, чтобы они и дальше радовали нас своей красотой круглый год".
    2. При обсуждении дети предложили сделать из листочков картину, аппликацию, поделку. После обсуждения с детьми, решили сделать коллективную работу - картину из листьев.
    3. Тема коллективной работы "Фея в осеннем лесу" выбрана не случайно, т.к. большинство детей - девочки, для которых характерно верить в чудеса.В ходе обсуждения композиции с детьми, было предложено ими изобразить лес, животных, птиц, волшебную фею, что и легло в основу сюжета картины.

    ОтветитьУдалить
  3. Романова Н.П.
    1. На экскурсии в парке детям понравились, красивые осенние листья. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация "Как сохранить красоту осени?" дети предложили сделать из них поделки. Мы собрали листочки и взяли их с собой.
    2. При обсуждении дети предложили из листочков солнышко, цветочки. А Коля сказал: "Смотрите листочек похож на птичку, давайте сделаем птиц." Все дети согласились.
    3. Тема коллективной работы "Птицы на озере" выбрано не случайно, т.к. большинство птиц улетает от нас в теплые края, а детям очень хочется чтобы они оставались с нами навсегда. В ходе обсуждения работы детьми, было предложено ими изобразить озеро, птиц, солнышко и даже лягушку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С проблемной ситуацией согласна, это как задача для детей. Но нет мотива, а зачем сохранять красоту осени? Подумайте, если ещё добавите комментарий, буду рада нашему общению?

      Удалить
    2. Сделать картину и показать мамам, как красивы осенние листочки и какую красивую картину можно из них сделать.

      Удалить
  4. Захарченко Е.А., Рыковская И.П.
    На прогулке с детьми рассматривали осенние деревья и кустарники. Дети предложили сделать аппликации из осенних листьев. Для этого дети собрали листочки разного цвета и формы.
    2. Изучая тему хлеба, после чтения и объигрования сказки "Колобок" дети предложили сделать картину "колобок ".
    3.К теме коллективной работы "Колобок в осеннем лесу"подошли не случайно,вспомнив, что собранные на прогулке осенние листья очень красивы и похожи на деревья, кустики в лесу.И решили оформить нашу работу заготовленными листочками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если дети предложили сделать работу сами, то где мотив? Зачем им делать эту работу? а если не все захотят в ней участвовать, как их тогда замотивировать. Жду дополнительных комментариев в ответе.

      Удалить
    2. к детям приходит колобок,"вы меня не ждали, думали меня лиса съела?? А я её обманул и к вам прикатился" Колобок любит путешествовать, но он не разу не был в осеннем лесу.Дети предложили сделать аппликацию осеннего леса.

      Удалить
  5. Сафина Антонина Николаевна
    Побудительный мотив для вовлечения детей в коллективную деятельность
    Вырос из окружающей обстановки. Смена сезона, рисунки об осени , поделки из природного материала, чтение стихов об осени, сценарий на тему «Осень, осень в гости просим», игры на прогулке «Найди такой же лист», экскурсия в лес, на озеро « Домашнее», рассматривание гербария, составленного вместе с родителями.
    Сбор красивых листьев в погожий осенний день –увлекательное занятие.
    По возвращении в детский сад детям захотелось сохранить это великолепие и использовать его для создания чего-то красивого.
    На совместной деятельности дети рассматривали, раскрашивали, сравнивали на что похож каждый листок.
    Я предложила детям сделать аппликацию на тему «Осень в лесу», дети предложили свою работу «Плавающие птицы на озере», так как каждый ребенок при рассматривании листочков делал вывод, что они похожи на птиц домашних, так как можно всего лишь прикладывать или накладывать листочки и получается готовая фигура, аппликацию дополнить собранным природным материалом на озере.
    Выбрали фон и подборку элементов аппликации, выбрали технические приемы для изготовления аппликации, приклеивание деталей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если каждый ребенок захочет делать что то свое, как их замотивировать на общую работу? Не могут дети захотеть чего то враз одинаковое, а как тогда увлечь остальных?

      Удалить
  6. Мальцева Т.В., Головчун Т.А. 1.Мы вспомнили с детьми, как ходили на экскурсии в осенний лес. Гуляя по лесу, собирали красивые, причудливые листья, нацеливая детей на то, что мы потом из них будем делать поделки. Как мы случайно вспугнули ежа, увидев детей, он испугался и убежал вглубь леса. Детям стало жаль что они напугали ёжика. И в знак извинения они оставили на опушке леса грибы которые нашли в лесу, надеясь, что ёжик вернётся и заберёт угощение. 2.Обсуждая, дети предлагали сделать из листьев ежа, грибы, волшебный ковёр из осенних листьев. 3.Свою работу мы назвали "Колючий недотрога", потому что во время экскурсии детям особенно запомнилась встреча с ёжиком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Встреча с ежом в естественных условиях- это классная ситуация для обыгрывания! Если вы её правильно развернете-будет здорово!

      Удалить
  7. Нехаенко А. В.
    1. Вспомнили с детками, как мы ходили в осенний лес. Рассматривали листочки. Вели беседу об окрасе и разнообразии листочков. Вспомнили как детки дома собирали листочки, выбирая самые красивые и интересные.
    2. Выбирая тему аппликации, мы с детками вспомнили, какая "красавица осень" приходит к нам на осенний праздник. И решили, что мы изобразим именно её.
    3. Свою работу мы назвали "Красавица осень". Так как детки считают, что "осень" такая же красивая, как и осенние листочки.
    Дети с нетерпением ждут конечного результата работы.Им уже нравится эта работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мотив-это когда понятно, зачем мы это делаем? А зачем Вы делаете "красавицу осень" детям понятно? А то что ждут результата-это хороший стимул для работы?

      Удалить
    2. Мотив-отправить картину на конкурс и показать всем какая красавица осень приходит к нам на осенний праздник. А еще был вопрос от детей, а нам отдадут нашу картину после конкурса? Им очень хочется показать её родителям.

      Удалить
    3. Обязательно заберете, так и скажите детям!

      Удалить
  8. Заковряшина Надежда Михайловна
    Мы вспомнили, что как-то раз, когда были на прогулке, Даша спросила: «Почему осенью листья на деревьях меняют свой окрас? И как можно сохранить эту красоту?» Я предложила собрать гербарий, чтобы можно было даже зимой посмотреть, какая красивая была осень. А когда я предложила поучаствовать в конкурсе, дети с радостью согласились. Ведь из собранного ими гербария они же и сами выполнят работу. Это и познавательно и интересно. Пошёл сразу шквал предложений, что будем делать. Дети предлагали собрать павлина, сову и даже ежа из осенних листьев. Кто-то предложил сделать аппликацию «Осенний лес». На этом и остановились. Нашу аппликацию мы назвали «Дом в осеннем лесу»

    ОтветитьУдалить
  9. Участие в конкурсе, это действительно побудительный мотив к общему действию. Тема звучит как то загадочно, интересно что у вас получится?! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Елена Николаевна. Будем стараться.

      Удалить
  10. Мы провели предварительную работу на тему Осень. Отгадывали загадки, читали стихотворения про осень, провели выставку-конкурс семейных работ "Осенняя Фантазия" рассматривали фотографии картины художников, уделяли особое внимание красоте осеннего леса, разнообразности цветовой гаммы, беседовали о том как сохранить красоту природы. На праздники осени Осень подарила детям шкатулку- сюрприз в которой мы нашли множество красивых листочков. Рассматривая их Вика предложила сложить из листиков берёзки бабочку, а Слава сказал что листочек клёна похож на птичку, Влад заметил что кончики листочков колючие как ёжик. А что ещё можно сделать из листьев? Дети предложили множество вариантов и среди них была идея о картине. Вместе с детьми определили сюжет картины. Что бы они хотели видеть на нашей картине? Предложили придумать название картины. Выслушав все ответы детей назвали картину "Ёжик в осеннем лесу" Все с нетерпением ждут начала работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шкатулка-сюрприз- идея хорошая, но нет мотивационной работы воспитателя. Дети сами предлагают, что делать. А зачем это делать, детям понятно?

      Удалить
    2. Предложила детям перенести красоту осеннего леса на картину. Красиво оформить и отправить на конкурс, что бы все полюбовались её красотой

      Удалить
  11. Гельм Татьяна Александровна
    1. Побудительный мотив для вовлечения детей в коллективную деятельность появился из игровой ситуации, созданной воспитателем при проведении экскурсии в осенний парк.Путь в парк пролегает вдоль проезжей части дороги и в одном месте дорогу надо перейти. Поэтому путешествие в парк сопровождалось повторением правил дорожного движения. Благополучно преодолев этот путь, мы оказались в парке.Увидев под ногами разноцветный ковер из осенних листьев, дети сразу же вспомнили, что весной, когда они здесь были,все кругом было зелено и не было таких ярких пестрых красок. Дети находили, рассматривали и сравнивали листья березы, клена, дуба, рябины, яблони, тополя, ивы по окрасу, форме, размеру.Потом дети предложили устроить свой большой листопад. Обеими руками они подбрасывали листья вверх и вдруг обнаружили в куче листвы маленького игрушечного зайчика с перебинтованными лапками (его подложила незаметно воспитатель).Посыпалась куча вопросов:"Откуда он здесь взялся? Почему перебинтованы лапки? Где мама-зайчиха?" Воспитатель рассказала о зайчатах- листопадничках ( когда рождаются, чем питаются,как ведут себя в природе).Дети предположили, что, наверное, этот зайчик ждал-ждал маму, захотел кушать и побежал ее искать.Когда он перебегал через дорогу, то не посмотрел ни налево, ни направо,и попал под машину ( зайка был маленький и не знал правил дорожного движения).Водитель оказал ему помощь и принес в парк,чтобы зайчиха его нашла. Даня Хр. спросил:"А где его мама?" Вика Г. ответила, что мама-зайчиха побежала за доктором Айболитом. Дети хотели его взять с собой, но воспитатель объяснила, что зайчонок без маминого молочка пропадет, а болеть он будет долго. На обратном пути дети несли с собой много красивых осенних листьев и долго переговаривались о больном зайчике- листопадничке.
    2.Высохли наши осенние листья из парка и те, которые дети приносили из дома. Мы их разложили на столе. Провели дидактические игры:"С какого дерева лист?","Найди похожий?", "Что лишнее?" Потом воспитатель предложила каждому ребенку выбрать понравившийся листочек и придумать про него какую- нибудь сказку, историю или быль.Детям сразу вспомнился больной зайчик- листопадничек. Им так запала в душу эта история, что они стали уговаривать воспитателя навестить больного зайчика. Воспитатель сказала, что она не против сходить, но в гости с пустыми руками не ходят.Дети стали предлагать сделать в подарок зайке что-то из листьев. Воспитатель раздала каждому ребенку альбомный лист бумаги и предложила на нем выложить из листьев свои задумки.В итоге мы увидели машину, человека, паука, осенние деревья, портрет красавицы- осени и много зайчиков.
    3. Когда придуманные детьми сюжеты соединили вместе, то увидели картину, очень напоминающую нашу прогулку в парк.Поэтому свою работу дети решили назвать "Встреча с зайчиком- листопадничком"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваша проблемная ситуация стала хорошим побудительным мотивом в работе, но всё же все задания даёт сама воспитатель. Задумка хорошая, удачи!

      Удалить
  12. 1. Предварительная работа: в детский сад пришла белочка и объявила конкурс «Самый красивый осенний лист». В течение недели дети на прогулках и дома совместно с родителями собирали разные по размеру, цвету, форме осенние листья и каждый складывал их в свой альбом. (Так у каждого получился гербарий осенних листьев). Альбомы дети складывали в корзину. В конце недели корзина из группы исчезла.
    2. В понедельник дети, войдя в группу после зарядки, увидели корзину, в которой лежали: клей, ножницы, ватман, альбомы с осенними листьями детей и записка: «Дорогие ребята. Я очень рада, что вы все приняли активное участие в моем конкурсе. Мне очень трудно было выбрать самый красивый осенний лист. Каждый красив по – своему. Извините, что сама не смогла вас подождать. Очень тороплюсь. Готовлюсь к встрече гостей: героев из сказки «Теремок». Хочу сделать им сюрприз, но совсем не успеваю. Надеюсь на вашу помощь и отправляю вам все необходимое для изготовления сюрприза. Заранее благодарю. До скорой встречи.»
    3. Дети рассматривают содержимое корзины и предлагают, какой сюрприз можно из этого сделать. Предложения детей: аппликация из листьев к сказке «Теремок». При обсуждении сюжета аппликации дети предлагали:
    - мышку и теремок;
    - лису и теремок;
    - теремок в поле;
    - всех героев в теремке.
    Главную тему определили таким образом: чтобы сюрприз был для всех героев и никому не было обидно, решили изобразить сюжет «Новый теремок с героями сказки».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мотив есть, очень интересно, только не забудьте про белочку когда будете отправлять работу мне, чтоб не нарушить сюжета.Удачи...

      Удалить
  13. ЗаковряшинаЛ.А., Иванова В.М.
    На занитие к детям пришла Старушка-веселушка и сказала, что была в лесу, любовалась красотой осенней природы. И так хорошо там, что уходить не хотелось. Собрала на память разных листьев и оставшихся цветов, да вот беда... Как сохранить? Ведь скоро зима придёт, и мы не увидим больше эту красоту. Не придумают ли дети способ какой-нибудь для сохранения памяти об осени?
    Дети предложили сделать аппликацию в виде букета из листьев и цветов, которые они собрали во время экскурсии.
    А тему они определили так: сами порадуемся и другим настроение поднимем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тема интересная...мотив есть.Продумайте далее сюжет со старушкой-ведь аппликацию надо увезти, зачем и куда?

      Удалить
    2. Когда работа была завершена, Старушка-веселушка решила увезти её, чтобы показать другим детям, в другие детские сады. Они посмотрят и оценят нашу работу, расскажут и покажут, что сделали они.

      Удалить
  14. Шмурылина С.А. Падалко Т.О.
    1. В период золотой осени мы с детьми часто ходили на экскурсии в парк, на озеро, совершали прогулки по селу. Любовались красотой осенней природы родного села. Собирали разноцветные листочки для гербария, семена растений, цветы. В ходе очередной прогулки Соня С. Рассказала, что она на выходных была в Новосибирске и гуляя по городу и не увидела такой красоты природы. Многие дети поддержали Соню и предложили создать аппликацию из осенних листьев о красоте родной природы нашего края и поделиться ею с городскими детьми.
    2. Дети предложили изобразить на картине березы, листопад, озеро.
    3. Свою работу мы назвали «Золотая осень».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не увидела работы воспитателя по мотивации детей. Дети предложили всё сами. Надо было прокрутить ситуацию с предложением о городских людях.

      Удалить
  15. Юськова Наталья Васильевна

    1.Мы гуляли с детьми в осеннем парке, любовались деревьями в золотом уборе.Делали листопад (подбрасывали листья и наблюдали, как они красиво кружатся и падают на землю). Дети отметили, что похоже на звезды, звездопад (видели вечером на небе, по телевизору). Заговорили о днях рождения, кто когда родился - зима, весна, осень, зима. Вика сразу сказала, что она "близнецы", нашла два одинаковых листочка и отметила, что они похожи, как близнецы. Дети сразу не поняли, о чем речь... Некоторые не знали, под каким они знаком родились. В группе рассмотрели каждый знак, как он выглядит на небе... Посмотрели видео по телевизору, я прочитала стихотворение "Двенадцать знаков зодиака". Родители сказали детям, под каким знаком они родились. Все очень заинтересовались. Дети предложили сделать каждому свой знак из разных природных материалов, учитывая, что было собрано большое количество листьев и растений.
    2.Дети предложили: небо, звезды, звездопад, знаки зодиака.
    3.Дети однозначно сказали: "Звездный путь знаков".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Юськова Н.В.
      Позже в группу прилетел «Осенний Листок». Он услышал о знаках зодиака и захотел узнать, под каким знаком родился он. Дети сказали, что раз он появился ранней весной, то он «Близнец». Кроме этого рассказали о других знаках. «Листок» обрадовался и теперь хочет узнать, когда родились его друзья (разные растения). Как это сделать? Дети предложили сделать общую картину со знаками зодиака и подарить его «Листку», который отнесет в парк к своим друзьям.

      Удалить
  16. Следствием экскурсии- стал сбор осенних листьев, следствием разговора о созвездиях- стал мотив узнать свой знак. А как замотивировать детей на общую творческую работу? Работы воспитателя по мотивации детей я не увидела, добавьте комментарий.

    ОтветитьУдалить
  17. Дети под впечатлением "Праздника Осени"и мелодии Чайковского "Осенняя песня" на прогулке продолжали танцевать и кружиться. В такт я прочла строки стихотворения
    В лесу летают паутинки,
    и листья, словно балеринки
    кружатся в воздухе, порхают,
    прощаться с нами не желают.
    Дети подбрасывали листья, наблюдали за их падением. Кто-то сказал, что листочки танцуют, как балеринки...
    У меня нашлись строки "Осень- это точно сказка не сравнимая ни с чем,
    я желаю эту осень в памяти оставить всем!"
    Я спросила как можно сохранить в памяти танец осенних листьев?
    Дети предложили:
    сфотографировать,
    нарисовать картину осени,
    собрать листочки,
    сделать аппликацию. Я только добавила, что из листочков можно действительно сделать танцующих балеринок. Мы обсудили с детьми на
    что похожи листья, что из них можно сделать. Рассматривая листочки они заметили сходство с некоторыми птицами и животными. Предложили сделать веночки и юбки балеринкам из листьев рябины и ивы.
    В группе мы достали коллекцию осенних листьев, девочки подбирали листочки по цвету и форме для юбочек к силуэтам балерин. Мальчики листочки похожие на ежика и зайчика, которые будут наблюдать за "Осенним вальсом" в природе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это работа в группе... а что по поводу общей творческой работы, какие темы предлагались, к какой теме пришли....как заинтересовать детей на эту работу? добавьте комментарий.

      Удалить
    2. Дети предложили сделать девушку осень, как в зале на стене, только платье из листьев красивых...Были предложения сделать осенние деревья. Обязательно березку, так как многие принесли березовые листочки из дома. Матвей принес дубовые листья и сказал,что хочет сделать могучий дуб. Мы решили, что все это можно объединить в одной работе.Чтобы леди Осень была в осеннем лесу. Я предложила сделать такую картину на выставку. Дети обрадовались, что ее увидят многие.За работу с принялись уже вечером после ужина.

      Удалить
    3. спасибо, участие в выставке-это мотив, который подстегнет детей к совместной работе.

      Удалить
  18. В начале октября выдались теплые солнечные деньки . Небо сверкает синевой ,на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез .Воздух чист ,прозрачен , и в нем летают серебристые нити паутины .Такие дни называют «бабьим летом» . «Коли ясно , то и осень прекрасна » -гласит народная пословица .Сразу вспоминаются строки из стихотворения Ф.И.Тютчева :
    Есть в осени первоначальной короткая ,но дивная пора ,
    Весь день как бы хрустальный и лучезарны вечера …
    В один из таких чудных дней мы с детьми отправились на прогулку в школьный парк. Дети рассматривали деревья ,сравнивали их ,собирали опавшие листочки и угадывали с какого они дерева улетели. Погода была ясная ,солнечная и вдруг подул ветер .Зашумели деревья ,закачались от ветра и полетели листочки ,кружась в воздухе - начался листопад .Дети сразу вспомнили стихотворение ,выученное накануне :
    Листопад ! Листопад!
    Весь усыпан парк и сад !
    Разноцветными коврами
    Расстелился под ногами !
    Листик в ручки я поймаю
    Подарю любимой маме !
    Осень листопадная
    Самая нарядная !
    Настя спросила : «А что будет с листочками , когда выпадет снег ?Они замерзнут ?»Остальные дети предложили насобирать листочки и отнести их в детский сад ,чтобы сохранить им жизнь .
    Дети насобирали букет красивых , осенних листьев и вернулись в детский сад. Вместе с воспитателем дети аккуратно разложили листочки в старые книги . Вдруг в двери кто-то постучался .Дверь открылась и в группу вошел Экологический Колобок .
    -Здравствуйте ,дети !
    Дети окружили Экоколобка и стали его рассматривать и расспрашивать кто это.
    -Я-Экологический Колобок .Я живу недалеко от вас - в школьном саду ,и слежу там за порядком и чистотой .Со мной приключилась беда .Как-то летом пришла телеграмма от моего брата -Снежного Колобка ,который живет на Севере ,там очень холодно .Он попросил меня нарисовать как выглядит лето .Теплым ,солнечным днем я взял краски ,альбом ,кисточку и принялся рисовать и уснул . Проснулся я сегодня ,не пойму ничего - в лесу холодно ,птиц не слышно ,деревья стоят без листьев .Что делать-не знаю как же я теперь дорисую свою картинку о лете ,ведь мой брат Снежный Колобок так мечтает увидеть лето !Выхожу из сада - смотрю детский сад ваш недалеко ,вот думаю может дети мне чем -нибудь помогут в моей беде .
    Воспитатель спросил у детей :
    -Ну что дети ,поможем Экоколобку?
    Дети с радостью согласились .Экоколобок увидел в руках у Дарины книгу с гербарием и спросил что это . Дети стали показывать листочки и рассказывать как они ходили на экскурсию в школьный сад.
    -Как жаль, что мой брат так и не сможет увидеть такой красоты.
    Воспитатель сказал:
    -Не переживай Экоколобок наши дети тебе помогут.
    Дети предложили Экоколобку сделать для Снежного Колобка картину о лете из красивых осенних листочков. И назвать картину " Воспоминание о Лете"


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. помощь кому-то- хороший мотив к действию, только как можно передать лето осенними листьями? задумка хорошая, но переборщили с фантазией...все таки тема у нас осенняя...Только не забудьте экоколобка для окончания сюжета, когда будете увозить картину...

      Удалить
  19. Едутова Ирина Евгеньевна, Шмидт Надежда Васильевна

    В гости к детям пришел Незнайка и принес ведерко (в нем - карась). Дети заинтересовались тем, что находится в ведре. Незнайка предложил отгадать загадки и самим узнать.
    "Плещет в реке чистой спинкой серебристой".
    "Вильнет хвостом туда - сюда - и нет ее и нет следа" (рыбка).
    И у детей возник вопрос к Незнайке: "Где ты взял эту рыбку?"
    В ответ он пригласил детей на экскурсию к реке (водоему).
    После возвращения с водоема на участке детского сада Ксюша К. нашла листочек и сказала, что он похож на рыбку. В группе дети стали рассматривать раннее собранные листья на прогулке и искать сходство с известными рыбками, выкладывали их на столе. При этом им помогли энциклопедии и книги об обитателях рек, озер и др. Незнайка спросил у детей:" Как вы сохраните своих замечательных рыбок?". Дети подумали и решили перенести своих рыбок в водоем (основа). Они разделились (с помощью воспитателя) на три подгруппы: 1-делали фон водоема, 2- подбирали и выкладывали из листьев рыбок, 3- выкладывали растительный мир водоема.
    2.При обсуждении было предложено:
    - Домик для рыбок
    - Семья рыб
    - Водоем
    3.Главную тему работы нам предложил Семен Г. - сделать "Наш водоем", дети его поддержали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети сделают работу, а как объяснить им что работа куда то исчезнет?

      Удалить
    2. Едутова И.Е., Шмидт Н.В.

      Незнайке очень понравилась картина «Наш водоём». И он попросил разрешение у детей взять картину на некоторое время, чтобы показать её своим друзьям в «Цветочном городе».

      Удалить
  20. Рыбакова Елена Николаевна
    Под впечатлением прочитанного стихотворения К.Чуковского «Чудо – дерево» мы рисовали с детьми сказочные деревья. Листья, цветы и плоды этих деревьев были разными, волшебными, непохожими друг на друга. Потом мы пошли на прогулку. Я прочла стихотворные строки «Листья по ветру кружатся и под ноги нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдем и листочки соберем».
    Дети стали собирать красивые листья. Они радовались каждому листочку. Букет из листьев дети подарили мне. Когда мы пришли в группу, я спросила: «Что мы будем делать с листьями? Как сохранить красоту осенних листьев?» Дети предложили наклеить листья на картон, чтобы получилась картина. А Соня сказала: « Давайте нарисуем Чудо – дерево и приклеим к нему наши листочки». Дети поддержали эту идею. Картину решили назвать «Чудо – дерево».

    ОтветитьУдалить
  21. Как объяснить детям, куда потом денется картина? Вы поставили перед детьми вопрос-как сохранить красоту осенних листьев?-это проблемный вопрос для детей; а зачем её сохранять- это мотив к действию? а мотива я не увидела-зачем её сохранять или зачем эта картина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рыбакова Е.Н.

      Зачем сохранять и зачем эта картина?
      Придет зима, на улице полностью исчезнет красота листвы и трав... Картина будет напоминать о красках осени, играх в "листопад"...
      Как объяснить детям, куда потом денется картина?
      Если Вы имеете в виду - на конкурс отдадут, то .... После изготовления картины дети решили показать свою работу другим детям (из своего и других детских садов), чтобы они увидели их замечательное "Чудо - дерево".

      Удалить