2 этап -практический

Отметьте, пожалуйста, вашу практическую работу  в комментариях:
1. Насколько активно Ваши дети включились в работу?
2.Как распределилась работа между взрослыми и детьми?
3.В интеграции с какими образовательными областями можно рассматривать Вашу творческую работу с детьми?
4.В каких видах НОД могла бы использоваться Ваша совместная творческая работа с детьми? и для чего?

56 комментариев:

  1. 1. Все дети активно включись в работу над картиной. Они дружно собирали листочки, даже приносили из дома.
    2. Кто-то подбирал листочки, кто-то рисовал дерево и озеро, кто-то вырезал и наклеивал листочки. Воспитатель помогал советами как можно лучше и красивее сделать картину.
    3. Нашу творческую работу можно рассматривать в интеграции со следующими областями: художественно-эстетическом развитии, познавательном развитии, речевом развитии, социально-коммуникативном развитии и физическом развитии.
    4. В нашей совместной творческой работе можно использовать следующие видах НОД: развитие речи (рассматривание листиков, составление рассказа), в художественном чтении (стихи об осени, сказка о перелетных птицах, загадки об птицах, беседа по сказке), познание (математика: форма, счет и цвет), в игровой деятельности (дидактические игры, игры с движениями), в трудовой и продуктивной деятельности (аппликация, рисование, сбор листочков). Для чего? Для того, чтобы дети закрепили знания об осени, о листопаде, о перелетных птицах. Узнали для того, чтобы из листьев поделки, лист нужно правильно засушить и аккуратно с ним работать при вырезывание, так как он хрупкий материал. Даже для того, чтобы все дети забыли о своих ссорах и все вместе, дружно вступили в работу над картиной.

    ОтветитьУдалить
  2. Рыбакова Е.Н.

    1.Дети приняли активное участие в работе. Они с большим желанием и интересом участвовали в процессе создания картины.
    2. Я тонировала бумагу, рисовала ствол и толстые ветви. Дети рисовали тонкие веточки. Затем вместе с детьми располагали все детали на картине, подбирали листочки, травку. Дети самостоятельно приклеивали детали картины. Физалис наклеивали вместе с детьми (т.к. работа трудоемкая).
    3.В интеграции со следующими образовательными областями:
    Художественно-эстетическое развитие;
    Социально-коммуникативное развитие;
    Познавательное развитие;
    Развитие речи.

    4. Аппликация. Воспитывать самостоятельность, творческую активность. Закрепить приемы аккуратного наклеивания, развивать композиционные умения, эстетическое восприятие окружающего мира.
    Познавательное развитие. Воспитывать любовь к природе. Закрепить знания о деревьях и травянистых растениях. Развивать познавательный интерес, любознательность.
    Речевое развитие. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание и умение слушать литературное произведение. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, спокойно высказывать свое мнение. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясните интеграцию с социально-коммуникативным развитием?

      Удалить
    2. Интеграция с социально – коммуникативным заключается в следующем: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в процессе работы над картиной, формирование умения спокойно высказывать свое мнение, развитие чувства общности с другими детьми, значимости каждого ребенка в коллективе.

      Удалить
  3. Едутова И.Е., Шмидт Н.В.

    1.Детям было очень интересно, они активно включились в работу над созданием картины.
    2.Мы и дети отбирали необходимые растения и листья. Мальчики подбирали и наклеивали дно водоёма из трав, цветов и листвы, а девочки - понравившиеся им листья и делали из них рыб. Воспитатели помогали вырезывать глаза для рыб, учитывая хрупкость материала.
    3.Нашу творческую работу можно рассматривать в интеграции со следующими областями: художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
    4.Совместная работа может использоваться в ННОД по аппликации; в интегрированном ННОД по развитию речи и аппликации, в ННОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации, в чтении художественной литературы.
    Цель:
    Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе,
    развивать познавательный интерес,
    развивать творческие способности и воображение,
    обучать детей умению создавать композицию из природного материала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за цели, но вопрос стоял зачем? для чего ваша картина понадобится на развитие речи? для чего на занятии по ознакомлению с окружающим миром? для чего при чтении художественной литературы?

      Удалить
    2. Едутова И.Е., Шмидт Н.В.

      На развитии речи – можно рассмотреть и составить описательный рассказ по картине, описать внешний вид рыбок, их поведение. Составить беседу по картине, задать вопросы:
      Где живет рыбка? Какая вода? Что помогает рыбке плавать? Сколько плавников у рыбки? И т.д.
      Чтение художественной литературы – при чтении произведений, связанных с водоемами, рыбками, можно рассмотреть данную картину. Соотнесение произведения и картины.
      Ознакомление с окружающим миром – для закрепления знаний о водоеме, рыбах. Можно составить беседу (для чего рыбам нужна вода, какая должна быть вода, что нужно для чистоты водоема, для чего нужны рыбам водоросли и т.д.).
      ФЭМП – ориентировка в пространстве, счет, сравнение по величине.

      Удалить
    3. На развитии речи – можно рассмотреть и составить описательный рассказ по картине, описать внешний вид рыбок, их поведение. Составить беседу по картине, задать вопросы:
      Где живет рыбка? Какая вода? Что помогает рыбке плавать? Сколько плавников у рыбки? И т.д.
      Чтение художественной литературы – при чтении произведений, связанных с водоемами, рыбками, можно рассмотреть данную картину. Соотнесение произведения и картины.
      Ознакомление с окружающим миром – для закрепления знаний о водоеме, рыбах. Можно составить беседу (для чего рыбам нужна вода, какая должна быть вода, что нужно для чистоты водоема, для чего нужны рыбам водоросли и т.д.).
      ФЭМП – ориентировка в пространстве, счет, сравнение по величине.

      Удалить
    4. На развитии речи – можно рассмотреть и составить описательный рассказ по картине, описать внешний вид рыбок, их поведение. Составить беседу по картине, задать вопросы:
      Где живет рыбка? Какая вода? Что помогает рыбке плавать? Сколько плавников у рыбки? И т.д.
      Чтение художественной литературы – при чтении произведений, связанных с водоемами, рыбками, можно рассмотреть данную картину. Соотнесение произведения и картины.
      Ознакомление с окружающим миром – для закрепления знаний о водоеме, рыбах. Можно составить беседу (для чего рыбам нужна вода, какая должна быть вода, что нужно для чистоты водоема, для чего нужны рыбам водоросли и т.д.).
      ФЭМП – ориентировка в пространстве, счет, сравнение по величине.

      Удалить
  4. 1 Дети активно включались в работу собирали листочки. 2 Дети подбирали листочки , наклеивали,вырезали. Воспитатель предлагал как красиво можно сделать картину. 3 Нашу работу можно рассматривать в речевом развитии,художественно-эстетическом,социально-коммуникативное,познавательное развитие. 4 Наша работа могла использоваться в художественном чтении (загадки о животных,птицах,стихи) познание(счёт,форма,цвет) развитие речи(рассматривание картин,составление сказок) трудовой продуктивной деятельности(аппликации рисовании). Развитие эстетического вкуса,умение работать в коллективе закрепление знаний о осени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясните, пожалуйста, как ваша работа может использоваться в трудовой деятельности? в аппликации?

      Удалить
    2. Работу можно использовать как наглядное пособие.

      Удалить
  5. Гармай О.Н., Савельева Л.А.
    1. Более активные дети с радостью включились в коллективную работу. Глядя на них к работе присоединились и другие дети, даже малыши.
    2. Основную часть работы выполняли дети (вырезывание, подбор и приклеивание листьев). Воспитатели подготовили фон, прорисовали основные элементы картины (ствол дерева, фею),оказывали помощь детям, которым было тяжело в работе. Совместно с детьми определили положение основных элементов на картине.
    3. С познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием, речевым развитием, социально-коммуникативным развитием и физическим развитием.
    4.Познавательное развитие (расширение знаний детей об осени, деревьях, листьях, их свойствах);
    Развитие речи (обогащать речь детей, развивать умение поддерживать беседу, а также интерес к худ. литературе);
    Рисование, аппликация (развивать интерес детей к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, учить созерцать красоту осенней природы)
    Музыка (для формирования музыкальной культуры и развития песенного и танцевального творчества)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясните два момента: интеграцию с физическим развитием? и для чего можно использовать на занятие музыкой? дети затанцуют глядя на картину?

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. В интеграции с физическим развитием: подвижные игры (прятки, собери листочки), физкультминутки.
      Эту картину, как наглядное пособие, можно использовать на занятиях музыки. Дети, глядя на фею, фантазируют и изображают как грациозно танцует она под звуки леса.

      Удалить
  6. 1.Дети с большим интересом, активно включились в коллективную работу по созданию необычной картины.
    2.Работа распределилась следующим образом: мальчики готовили фон (наблюдая вечернее небо из окна, дети увидели несколько звезд и поняли, что на темном фоне созвездия будут лучше видны.) Дополнить небо (фон) я предложила звездами в технике «набрызг», с которым дети уже знакомы, так у нас появились мерцающие звезды. На следующий день, когда фон был готов, дети вместе со мною подбирали листья, подходящие к каждому знаку зодиака и приклеивали. В течение всего процесса создания коллективной картины я напоминала приемы работы именно с сухими листьями. Сложные детали я помогала вырезать, так как материал очень хрупкий. В конце работы, посмотрев на результат, дети предложили мне дополнить картину элементами декора из паеток (звездочки), с которыми они уже не раз работали.
    3.Образовательные области:
    Художественно – эстетическое,
    Познавательное развитие,
    Социально – коммуникативное,
    Речевое развитие.
    4.Аппликация (совершенствовать умение составлять композицию из растительных элементов, развивать чувство цвета, колорита, композиции, фантазию, воображение).
    Лепка (развитие фантизии).
    Познавательное развитие («Ознакомлением с миром природы» - формирование творческих представлений об объекте, форме, о свойствах материала; развитие любознательности, расширение кругозора; ФЭМП – счет, ориентировка в пространстве, способность анализировать, сопостовлять…).
    Развитие речи (расширение словарного запаса, составление рассказа – сказки, развитие диалогической и монологической речи…).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясните, пожалуйста, про лепку? вы на занятие по лепке принесли свою картину из осенних листьев-для чего? развитие фантазии это общая задача, а лепка конкретное занятие-картина конкретный ресурс, для чего?

      Удалить

    2. Лепка – в данной НОД наша картина «Путь знаков зодиака» может являться примером для лепки по замыслу. Например, изображение несуществующих и необычных животных. Или барельефная лепка с использованием природных материалов (листья – печать).

      Удалить
  7. Травнинский детский сад29 октября 2015 г. в 15:38

    Сафина Антонина Николаевна
    Детей заинтересовало то, что мы будем принимать участие в конкурсе, будем готовить аппликации из осенних листьев на выставку.
    Они активно включились в работу по приготовлению осенних листочков , собранных на прогулке, экскурсии . Разложили аккуратно все листочки по коробочкам, учитывали размер и цвет листочков, для того чтобы можно было брать и не сломать, так как высохший листочек очень хрупкий.
    2.Мы распределили работу следующим образом. Дети проявили инициативу сделать летящих гусей, плавающих на водоеме, сидящих на берегу уточек., так как они заранее уже делали аппликацию из природного материала. Теперь у них получатся очень красивые птицы. Остальную работу воспитатель советовал детям и помогал клеять.
    3. Нашу работу можно рассматривать в интеграции со следующими областями :художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физкультурное
    4.Совместную деятельность творческой работы использовали в следующих видах НОД: художественное чтение (загадки о птицах, сказки, рассказы стихи об осени, о птицах их повадках ), развитие речи ( рассматривание картин: водоем, озеро, птицы, осенний лес, познание ( математика: счет и цвет), в игровой деятельности (подвижные и дидактические игры), в трудовой и продуктивной ( аппликация и рисование ,сбор природного материала, листочков, семена клена, и др.) . Для чего ?
    Дети узнали и закрепили свои знания об осени, о птицах, о всех изменениях, которые происходят в природе осенью, развивали свое воображение, желание коллективно трудиться, распределять работу между детьми и взрослыми. Узнали как правильно засушить листок, правила работы с хрупким материалом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. объясните интеграцию с физическим развитием?
      объясните для чего может использоваться картина в подвижных играх?в трудовой деятельности?
      последний вопрос был-не для чего вы сделали свою работу, а для чего она может использоваться в других занятиях? жду ответа.

      Удалить
    2. Травнинский детский сад30 октября 2015 г. в 14:11

      Сафина Антонина Николаевна

      1.По теме «Птицы» при проведении физкультурного занятия, подвижных игр картина может быть использована для привлечения самых пассивных детей принять участие в выполнении физкультурных занятий, подвижных игр. Привлекаю внимание к картине, выбирает каждый понравившуюся птицу на картине, предлагаю изобразить всем вместе, то что, мы видим на картине, произносим звуки гусей , уток и начинаем развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий, умение ориентироваться в пространстве, изображаем то, что дети видят на картине.
      2.Дети способны не только осознавать значимость своего труда, но и бережно к нему относится. Чтобы сохранить красоту картины надолго за ней надо ухаживать, поэтому в уголке природы в процессе трудовой деятельности мы будем наблюдать и следить за состоянием картины. Осматривать вместе с детьми , чтобы они учились замечать происходящие изменения ( оторван листок и т.д)
      3.Совместная творческая работа может быть использована в следующих видах НОД:
      -изо деятельность (рисование)
      -ознакомление с окружающим (закрепление знаний об осени, о домашних птицах)
      -развитие речи (описание картины, составление рассказа, сказки про птиц)
      -математика (счет, цвет, ориентировка в пространстве

      Удалить
  8. Шмурылина С.А, Падалко Т.О
    1.Дети активно участвовали в сборе листьев, привлекли родителей. С нетерпением ждали начала работы.
    2. Воспитатели выполняли трудоёмкую работу – берёзу , ветки и листочки клеили дети. Затем дети отбирали красивые листья для изображения леса, подбирали листочки , травку, цветы. Для поляны – дети измельчали сухие листья, воспитатель помогал советом правильно выстраивать композицию картины.
    3. Рассматривать творческую работу с детьми можно в интеграции со следующими областями: художественно-эстетическое , познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие .
    4. Развитие речи: составление рассказов о красоте родного края осенью.
    Познавательное :познакомить с деревьями и растениями нашего края., математика - счёт ,цвет, форма , величина листьев .Аппликация –воспитывать творческую активность, самостоятельность, аккуратность в работе. Чтение художественной литературы- чтение стихов, рассказов об осени, природе. Музыка – слушание ,пение песен ,произведений композиторов о природе.
    Цель: воспитывать у детей любовь к родному краю, умение работать в коллективе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясните интеграцию с социально-коммуникативным развитием? для чего готовая работа может использоваться в аппликации?

      Удалить
    2. Шмурылина С.А, Падалко Т.О
      Наша творческая работа вызывает у детей положительные эмоции,учит видеть прекрасное,воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми,умение договариваться,помогать друг другу.
      На занятиях по аппликации наша картина может использоваться для того,чтобы формировать у детей чувства формы,цвета, пропорции,композиции,овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

      Удалить
  9. Захарченко Е.А., Рыковская И.П.
    Дети активно и с большим интересом включились в работу. Им очень нравится работать с нетрадиционным материалом.
    2 Взрослые выполняют мелкую кропотливую работу (оформление фона,распределение сюжета на листе) А детям очень понравилось выкладывать дорожку из крупы,было много желающих в создании необычного колобка.
    3 ,В речевом развитии,художественно-эстетическом,социально-коммуникативном, познавательном развитии
    4.В видах НОД могла бы использоваться наша совместная творческая работа с детьми, это коммуникативный, трудовой, продуктивный.Виды НОД используются для развития художественно-эстетического вкуса, умение работать сообща в коллективе,договариваться кто какую часть работы будет выполнять,воспитывать дружелюбие,что от качества его труда зависит конечный результат работы.В процессе деятельности воспитатель является партнёром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прочитайте 4-й вопрос внимательно, и дайте конкретный ответ, ваш ответ не в том русле, жду...

      Удалить
    2. Захарченко Е.А., Рыковская И.П
      Нашу совместную работу будем использовать на развитии речи при составлении рассказов,как декорации в театрализованной деятельности, для оформления группы или уголка природы.

      Удалить
  10. 1. Все дети активно взялись за работу. Работа деткам сразу очень понравилась.
    2. Я нарисовали лицо и руки. Мы вместе с детьми прикладывали и подбирали лучшие листочки, только после этого дети самостоятельно приклеивали листочки.
    3. Нашу работу можно рассматривать со следующими областями:
    художественно-эстетическое развитие
    социально-коммуникативное развитие
    познавательное развитие
    речевое развитие
    4. Наша совместная творческая работа могла бы использоваться в следующих видах НОД:
    художественное чтение (стихи, сказки, загадки, беседы)
    развитие речи (составление рассказов)
    познание (форма, счет, цвет)
    трудовая и продуктивная деятельность (аппликация, рисование)
    Цель:Дети учатся видеть и передавать красоту действительности. Развивается творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие,художественный вкус. Занятия с растениями способствуют воспитанию у детей любви к родной природе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясните использование вашей картины в трудовой деятельности? последний вопрос был не с какой целью вы делали свою работу, а для чего она может использоваться в других занятиях? поясните ваши ответы...

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Наглядное пособие при выполнении аппликаций из листьев.

      Удалить
  11. Мальцева Т.В. Головчун Т.А.
    1.Дети с интересом и любознательностью включились в работу,
    Рассматривают, высказываются, предлагают, фантазируют. 2.Дети рассматривают и выбирают понравившиеся листочки, вместе мы готовили композицию. Воспитатели делали фон и сами наклеивают листочки. Дети принимают посильное участие в наклеивании листьев.
    3.Творческая работа с детьми связана с познанием, художественное творчество, коммуникация, речевое развитие, музыка. 4. Наша работа найдёт отражение в занятиях познавательного цикла, развитие речи, математика, лепка, аппликация, рисование, музыка. Цель:Закрепить знания об изменениях в природе. Прививать любовь к природе и окружающему миру.Развивать речь, обогащение словаря.Развитие эстетического вкуса. Умение работать в коллективе. доводить начатое до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясните, пожалуйста, использование вашей готовой работы на занятиях аппликации, лепки и музыки?для чего?

      Удалить
    2. Аппликация,лепка - побудительный мотив к созданию своей работы на тему "осень", рассматривание осенних пейзажей, разнообразие красок. Музыка- перед прослушиванием дети рассматривают репродукции, иллюстрации и эта картина будет служить хорошим объектом для восприятия музыкальных произведений об осени.

      Удалить
  12. Праско Л.В. Адерихина З. Л.
    Дети уже вечером начали делать фон цветными мелками.Работали с удовольствием и воодушевлением, сменяя друг друга. На следующий день вместе с детьми определили расположение основных объектов крупного плана. Мы нанесли контур дуба и основного персонажа леди - Осень, приготовили силуэтные фигурки балеринок. Далее мы только давали рекомендации в правильном расположении материала, помогли в работе с берестой.
    Образовательные области:
    социально-коммуникативное развитие;
    речевое;
    познавательное;
    художественно-эстетическое.
    Совместная творческая работа может быть использована:
    в речевом развитие (составление рассказов по картине);
    ознакомление с окружающем (закрепление знаний о сезонных изменениях в природе);
    изо - деятельности (аппликация,рисование);
    чтение художественной литературы по теме "Осень";
    ФЕМП (счет,ориентировка в пространстве, цвет);
    музыка (слушание произведений классиков, танцевальных движений;

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Готова ваша работа, которую можно использовать дальше как ресурс для других занятий, вы указали аппликацию-поясните, для чего? и на музыкальном занятии для чего?

      Удалить
    2. ещё один момент, на 1 этапе участвовала, только Праско Л.В., теперь двое- кто работает по конкурсу?

      Удалить
    3. В аппликации всегда сложно детям дается строение дерева, расположение ветвей. Считаем, что будет хорошим образцом для работы.
      У нас есть 3 музыкальных произведения: Чайковский "Осенняя песня",Шопен "Вальс дождя и осенних листьев",песня "Листья осенние в вальсе закружат"Эта работа будет не плохим фоном для слушания классической музыки по теме "Осень". А танцевальные движения под эти мелодии вокруг нашего пейзажа идут просто от души.
      В работе участвуют два педагога. Просто на сайте зарегистрирована только я и ответ на 1 этапе пошел только от моего имени.

      Удалить
  13. Заковряшина Н.М.
    1) Дети принялись за работу с большим желанием и интересом. Каждый ребенок хотел сделать хоть что-нибудь. Дети с радостью помогали друг другу.
    2) Наша работа началась с того, что я приготовила ватман, краски и кисти. Дети аккуратно расфасовали листочки, какие надо было направить на лес, а какие на дом. С моей помощью дети смешивали краски, чтобы подобрать нужный цвет для фона. Затем с помощью губки сделали фон картины. Другая группа детей распределяли листочки и их наклеивали. Двое ребят измельчали ненужные сухие листья для дорожки, потом приклеивали. Дом не получилось полностью сделать из сухих листьев (не хватило материала), поэтому я нарисовала силуэт дома, а дети приклеили окна и крышу. В заключении я прорисовала детали работы.
    3) Нашу работу можно рассматривать в интеграции с такими образовательными областями, как художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.
    4) Нашу работу можно использовать в таких НОД, как рисование (приемы работы с краской), аппликация (техника вырезания и наклеивания), развитие речи (составление рассказа по картине), познавательное развитие (формирование представлений об окружающей нас среде), конструирование (техника наклеивания объемных деталей).
    С целью: воспитания положительного отношения к окружающему миру, к живой и неживой природе; воспитанию познавательного интереса; развития графических и изобразительных навыков и умений; развития воображения детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясните, пожалуйста, для чего может использоваться ваша работа на занятиях аппликацией и конструированием? не с какой целью вы делали эту работу, а для чего может использоваться как ресурс?

      Удалить
    2. Как наглядное пособие.

      Удалить
  14. Тырыганова Н В
    1.Игровая мотивация побудила детей к активным действиям:они самостоятельно выбирали листья,подбирали их по цветовой гамме,обсуждали содержание работы.У детей возник интерес к флористике появилось желание выдумывать и творить.Дети с нетерпением и большим желанием включились в работу.
    2.С моей помощью дети объединились в подгруппы( в соответствии с желаниями детей и уровнем развития технических умений).Каждая подгруппа выполняла определённую часть коллективной композиции.Дети сами попросили меня помочь им распределить задания между подгруппами. Дети1 2 подгрупп сами договорились и распределили обязанности между собой,3 подгруппе потребовалась моя помощь.Во время выполнения работы я непосредственно участвовала в работе детей каждой подгруппы,спрашивала,что они сделали,что будут делать дальше.Показывала какие приёмы вырезывания использовать.Когда каждая подгруппа выполнила своё задание мы всё распределили на листе и я объяснила в какой последовательности расположить и наклеить изображение(сначала общий фон,затем предметы дальнего плана,затем предметы среднего и переднего планов).Дети все вместе прикрепляли изображение:одни намазывали клеем,вторые-помещали на место, третьи прижимали салфетками.
    3.Социально-коммуникативное развитие:развитие общения и взаимодействия воспитателя и детей,детей со сверстниками.Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.
    Познавательное развитие:формирование познавательной активности,развитие интересов и любознательности.
    Речевое развитие:владение речью,как средством общения,обогащение активного словаря,знакомство с детской литературой.
    Художественно-эстетическое развитие:развитие восприятия и понимания мира природы,становление эстетического отношения к окружающему миру.Реализация самостоятельной творческой деятельности.
    Физическое развитие:развитие мелкой моторики рук.
    4.Ознакомление с окружающим миром:признаки осени,понятие"листопад",различение и называние деревьев,строение листа,строение дерева,формирование представлений о малой родине.
    Развитие речи:знакомство с детской литературой,творчеством поэтов и писателей об осени,знакомство с различными жанрами литературы.Придумывание сказок,рассказов,стихов по содержанию творческой работы.
    Формирование элементарных математических представлений:формирование навыков количественного,порядкового счёта,закрепление понятий низкий,высокий.Ориентировка на листе бумаги,деление целого на части,понятия "времена года","части суток".
    Физическая культура:занятия и досуги на тему"Мой край родной".
    Безопасность:правила сбора листьев деревьев,правила поведения в лесу.
    Художественно-эстетическое развитие:в качестве образца при выполнении аппликаций из листьев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, очень развернутый ответ, поясните один момент-на физкультурном занятии для чего может использоваться ваша готовая работа?

      Удалить
  15. Тырыганова Н В Мы очень часто проводим физкультурные занятия в нетрадиционной,сюжетной форме и физкультурные досуги,нашу работу можно использовать при проведении физкультурных занятий на тему"В гости к Осени","Вместе весело шагать по просторам","Путешествие в царство осенних листьев","Если с другом вышел в путь"(во вводной части занятия обратить внимание детей на картину для погружения в игровую ситуацию).При проведении подвижных игр"Такой листок,лети ко мне","Кто быстрее соберёт осенние листья",при проведении релаксационной паузы в конце занятия"Слушаем звуки осеннего леса".

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Все дети с нетерпением ждали начала работы над изготовлением сюрприза. И когда все было готово, работа закипела, никто не остался в стороне.
    2. Все собранные листочки дети разложили по цвету, форме и размеру. Детям предложила рассмотреть картинки с изображением разных теремков. Всем понравился четырехэтажный теремок. Я его изобразила на ватмане. Затем мы его коллективно раскрасили, нарисовали фон. После этого дети вместе со мной подбирали самые красивые листья для украшения теремка. Теремок получился просто загляденье. Аня В. нашли с мамой в интернете портреты героев из этой сказки. Дети разделились на пары. Каждая пара выбрала себе картинку с изображением героя. Для изготовления своей аппликации дети подбирали листья подходящей формы, цвета и размера. Лису решили делать из ярких оранжевых лепестков эшшольции, волка – из темных листьев осины, черемухи, медведя – из коричневых листьев яблони, лягушку – из листа лопуха, мышку – из листьев малины, зайца – из листьев клубники и травы, лепестки анютиных глазок и роз использовали для глаз и ротиков. При изготовлении аппликации использовали как целые листья, так и их части. Во время работы я помогала детям подбирать листочки по контуру рисунка, вырезывать мелкие детали. Когда все герои были готовы, мы пригласили малышей и в театрализованной форме «заселили» теремок. Все бы хорошо, но «на небе нет солнца» - сказал Миша А. А Аня В. сказала, что, когда они сортировали листья, она видела травку и листочки похожие на деревья и кусты. Саша К. предложила рядом с теремком «посадить» цветочки. Все дети остались довольны. Сюрприз был готов. Вдруг неожиданно пришла белочка. Дети отдали ей картину. Белочке очень понравился сюрприз для героев из сказки «Теремок». Ребята рассказали белочке кто что делал и из каких листьв. Она отблагодарила их вкусными яблочками.
    3. Творческую работу с детьми можно рассматривать в интеграции с художественно – эстетическим, речевым, познавательным, социально – коммуникативным развитием.
    4. Чтение художественной литературы (для иллюстрации), развитие речи (составление рассказа о животных), фэмп (счет, цвет, форма, геометрические фигуры, величина, внимание), познавательное (деревья, кустарники, травы нашего края, осенние изменения , листопад, знакомство с дикими животными, д.и. «Узнай с какого дерева упал лист», аппликация (знакоство с природным материалом: листья, развивать творческое воображение, учить планировать работу, доводить начатую работу до конца, радоваться общему результату, знакомить с техникой накладной аппликации), рисование и лепка (иллюстрация), музыка (д.и. «Узнай героя сказки по мелодии»).

    ОтветитьУдалить
  17. Гельм Татьяна Александровна
    1.Игровая ситуация с больным зайчиком- листопадничком побудила детей с большим желанием приступить к работе. Они сами разложили на столе собранные в парке и принесенные из дома листья по цвету, форме, величине. Каждый ребенок хотел воплотить свою задумку на деле.
    2. Дети по своему желанию объединились в подгруппы. Дети каждой подгруппы уже знали,кто что будет изображать. Подойдя к чистому листу ватмана,они вместе с мной стали уточнять, где и что будет располагаться. Каждая подгруппа показала место расположения своей части работы (дороги, машин, деревьев, детей с воспитателем, зайчат ). И тут возник вопрос:" Как лучше изобразить портрет самой осени?" Вот здесь потребовалась моя помощь. Я предложила изобразить красавицу- осень на всем листе, а на фоне ее платья расположить зайчиков- листопадничков. Дети согласились. Все с интересом включились в работу. Я изобразила силуэт осени в виде девушки.1 подгруппа отбирала листья разной формы и размеров для изображения осеннего леса. 2 подгруппа занялась подбором более мелких листочков для изображения зайчиков. 3 подгруппа отбирала себе подходящие листья, чтобы изобразить машины, и измельчала сухие листья для дороги.
    4 подгруппа вырезала из листьев силуэты детей.В процессе работы, если возникали у кого-то трудности, я и все дети помогали с ними справиться.
    3.Нашу работу можно рассматривать в интеграции с такими образовательными областями:
    - социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия детей с воспитателем и со сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;формирование основ безопасного поведения в быту, на дорогах, в природе);
    - познавательное развитие (формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности,развитие интересов детей и любознательности, формирование представлений об особенностях осенней природы);
    - речевое развитие (владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря,знакомство с детской литературой);
    - художественно- эстетическое (развитие восприятия и понимания мира природы,становление эстетического отношения к окружающему миру,реализация самостоятельной творческой деятельности);
    - физическое развитие (развитие мелкой моторики рук).
    4. Наша готовая работа могла бы использоваться в следующих видах НОД:
    - ознакомление с окружающим миром (признаки осени, строение дерева и листа, название деревьев, "листопад",животный мир осенью,правила дорожной безопасности, правила поведения в лесу);
    - развитие речи (описание картины, придумывание сказок, рассказов по содержанию картины,знакомство с детской литературой и творчеством поэтов и писателей об осени,побуждение к заучиванию стихов );
    - математика (счет, цвет, форма,размер, ориентация в пространстве, способность анализировать, сопоставлять)

    ОтветитьУдалить
  18. Все дети активно, с большим желанием включились в работу над созданием осенней картины.
    Воспитатели помогали советами, как и что расположить и использовать, а дети выбирали из гербария подходящий материал, клеили, рисовали.
    Нашу творческую работу с детьми можно рассматривать в интеграции с познавательным, художественно-эстетическим, социально-коммуникативным развитием.
    Наша совместная творческая работа использовалась для развития знаний о временах года, приметах осени; для формирования навыка составления и хранения гербария; для развития представления о пространстве картины, совместимости цветов и материалов, их расположении. Попутно формируются эстетические навыки (аккуратное вырезание и наклеивание так, чтобы было приятно посмотреть) и коммуникативные (общаться доброжелательно, предлагать помощь; загадать загадку, рассказать стихотворение, чтобы работалось веселей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прочитайте внимательно последний вопрос, ваш ответ не в том направлении, жду еще дополнения...

      Удалить
    2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром):обогащение знаний об осени, изменениях в живой природе осенью.
      Развитие речи: обогащение словаря детей за счет подбора существительных к прилагательным (жёлтые листья, трава,цветы); составление небольших рассказов для описания аппликации, придумывая свою концовку.
      Художественно-эстетическое развитие:воспитание бережного отношения к природе, положительных эмоций во время раблюдений за композицией из цветов и листьев.
      Ознакомление с социальным миром:формирование интереса и любви к малой родине через наблюдение за растениями нашей местности. Побуждать детей рассказывать о самых красивых растениях и цветах нашего края.

      Удалить
  19. Воспитатели: Костенко И. С. , Зорина Н.Н.
    1. Все дети принимали активное участие в картине. Дети с нетерпением ждали каждый день, когда мы начнем работать над картиной.
    2. Дети старались сами отобрать необходимые листочки , мы подсказывали , как лучше разместить их на картине. Мы напоминали детям, что листья – очень хрупкий материал и поэтому нужно аккуратно с ними работать.
    3. Нашу творческую работу можно рассматривать в интеграции с областями:
    - художественно-эстетическое развитие,
    - социально-коммуникативное развитие(развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и воспитателями ;трудовая деятельность -сбор листочков ),
    -познавательное развитие ( развивать умение делать выводы ,устанавливая причинно следственные связи между объектами природы ; формирование представлений об особенностях осенней природы),
    -речевое развитие(развитие речи ,обогащение словаря ).
    4. Совместная творческая работа с детьми может использоваться в НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации;
    -в НОД по развитию речи (интегрированное занятие с элементами аппликации) ;
    - в НОД по аппликации ;
    -в НОД по ФЭМП (счет ,форма ,цвет листочков );
    Также с детьми можно провести различные закрепляющие беседы на осеннюю тему ,составление рассказов по картине .Можно провести различные дидактические игры:
    -«С какого дерева листок ?»
    -«Найди одинаковые ,разные »
    -«Найди пару »
    Речевые игры :
    -«Скажи какой ?»
    -«С какой ветки детки ?»
    Для чего ?
    -систематизировать и закрепить знания детей об осени ,
    -воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру,
    -развивать у детей творческие способности и воображение ,
    - учить детей создавать сюжетную композицию из природного материала ,
    -воспитывать любовь к природе ,вызвать у детей желание сохранить ее красоту в нашей композиции ,
    - учить детей работать в коллективе ,формировать доброжелательное отношение друг к другу .

    ОтветитьУдалить